На повестке образование и благоустройство
Два адреса значились в маршруте очередного объезда главы города на минувшей неделе: гимназия № 4, которая входит в топ-100 лучших школ региона, и двор на Восточной стороне, где завершилось комплексное благоустройство.
Старый двор преобразился
Второй пункт объезда – встреча с жильцами домов 53 и 55 на ул. К. Маркса. Здесь в рамках президентского проекта «Жилье и городская среда» в этом году прошло комплексное благоустройство дворовой территории: оборудованы парковочные места, обустроены пешеходные дорожки, установлены освещение и новая детская площадка.
– Приятно было услышать слова благодарности от жителей, которые давно ждали преображения в своем дворе, и это наконец случилось, – отметила Инна Волкова. – Конечно, есть еще проблемы, люди высказали свои замечания и просьбы. Специалисты администрации из блока ЖКХ все зафиксировали и взяли в работу.
Как живешь, гимназия?
Более девятисот детей учатся в четвертой гимназии. Осмотр Инна Волкова начала со школьной столовой. Практически ежедневно здесь проводится родительский контроль. Напомним, что проект под таким названием, направленный на усиление контроля за качеством питания в школах, действует по поручению губернатора Московской области. Каждый родитель в удобный день может по согласованию посетить столовую и оценить качество блюд. По мнению взрослых и детей, питание в гимназии хорошее, все довольны.
Затем глава побывала на уроке труда у второклассников и посетила школьные музеи: историко-этнографический с экспозицией «Русский дом» и музей боевой славы воинов-интернационалистов. Такие музеи играют большую роль в патриотическом воспитании.
– У нас сегодня музейный день, – поясняет директор гимназии Светлана Шувикова. – В четверг их посещают младшеклассники, в пятницу – ученики среднего и старшего звена. Экскурсии проводят юнармейцы и старшеклассники.
В этом году в детский коллектив учебного заведения влились четверо школьников из ЛНР и ДНР. Дети и их семьи получают необходимую поддержку, ребята постепенно адаптируются к новому процессу обучения. Двое школьников жили в той части Донецкой области, где русского языка не было даже как иностранного. По-русски они говорят, но с русской литературой практически не знакомы. Есть расхождение в программах по некоторым предметам. Педагоги оказывают ученикам всяческую помощь, чтобы как можно быстрее восстановить пробелы в освоении дисциплин.
Ольга СОКОЛОВА, бабушка шестиклассника:
– Пришла на родительский контроль школьного питания. В нашей гимназии на него грех жаловаться, сама в этом не раз убедилась. Сегодня, например, рисовая каша на завтрак, очень вкусная. Внук тоже доволен: он спортсмен, аппетит у него всегда хороший.
Шмелёва Надежда Владимировна